На Главную страницу. Напишите нам! Карта сайта.
Главная Открытые тренинги Программы тренингов PR и имиджмейкинг Бизнес-
тренеры
Телефон в Москве: (495) 232-05-61
Топ-кадр - кадрово-консалтинговая компания. Компания Топ-кадр
109428, г. Москва, Рязанский пр-т, д. 8А, стр. 14, этаж 13, 14
телефон/факс
232-05-61,
e-mail:
topkadr@topkadr.ru
Схема проезда
 Новости :: О компании Топкадр :: Статьи :: Mystery Shoppers :: CD-мотиваторы :: Слайд-шоу :: Наши клиенты :: Нас рекомендуют :: Манипуляции :: Форум :: Обратная связь
  Статьи сотрудников компании Топ-кадр. Нас рекомендуют. Принимал участие в тренинге «Искусство успешных продаж", организованном Вашей компанией! Не смотря на то, что четыре года занимаюсь продажами познал много интересного! Клиенты у меня на крючке! Спасибо!!!

Renat,
e-mail: rjagudin@itera.ru

Ещё отзывыдалее


Directrix.ru - рейтинг, каталог сайтов

Закаблуцкая Е. А.

СЕКРЕТЫ КОРПОРАТИВНОЙ ВЕЧЕРИНКИ

…Тревожный сон специалиста HR-отдела: скоро праздник. Может быть, Новый год, может — день рождения компании или 8 Марта. Нет, скорее всего, Новый год. И, конечно, праздник надо отмечать. Потому что корпоративная вечеринка — это хороший способ повысить лояльность сотрудников, оздоровить обстановку в коллективе, ближе узнать друг друга, да и вообще так принято.

Лет семь-десять тому назад «отмечание» такого рода было большой проблемой вследствие того, что отсутствовал элементарный опыт в области организации корпоративных праздников. На сегодняшний день уже все специалисты в области управления персоналом знают, что готовиться к подобному мероприятию желательно загодя, за несколько месяцев; и что учитывать в процессе подготовки следует многое. Например, такие аспекты, как возраст, пол и статус гостей и приглашенных сотрудников; как добираться домой после окончания вечеринки; как рассаживать людей, чтобы не вышло конфликта; каких артистов приглашать, какую музыку заказывать, и так далее.

Но, несмотря на всевозможные ухищрения человека, ответственного за подготовку корпоративного мероприятия, «подстелить соломку», все равно почти на каждой вечеринке случается что-то, что потом, спустя некоторое время, вспоминается со смехом и как наиболее яркое событие праздника. Но именно потом. В тот же момент, когда «это» случилось, бедный эйчар проклинает день и час, когда согласился заниматься организацией праздника (хотя часто и выбора-то не было; поручили — выполняй, больше некому). И обвиняет себя: не подумал, не учел, не предусмотрел.

В связи с этим важно определить для себя: все предусмотреть невозможно, особенно в России. У физиков-ядерщиков есть интересная поговорка, которая гласит: «Если эксперимент может пойти вкривь и вкось, он непременно пойдет вкривь и вкось». Что, естественно, не исключает необходимости крайне тщательно готовиться как к каждому эксперименту, так и к вероятным негативным последствиям. Иными словами, если на корпоративном мероприятии проявилась проблема, это, как ни странно, нормально. Неприятно, но нормально. Но факт возникновения проблемы потребует немедленной реакции со стороны HR-специалиста.

Вот пять наиболее типичных ситуаций, которые встречаются даже тогда, когда, казалось бы, приняты все необходимые меры для того, чтобы их не было.

Ситуация № 1. Часть сотрудников, хотя всем подробно объяснили, как добираться до места проведения мероприятия и разослали по внутренней почте схему проезда, сильно запаздывает. А время идет, и оплата почасовая, и генеральный директор готов произнести поздравительную речь, и на стол подавать пора, и актеры ждут. Что делать: ждать опаздывающих или начинать?

Ответ: начинать, но несколько видоизменить программу. Здесь имеет смысл исходить из банальной логики: поздравительная речь генерального и так называемая «официальная часть» — одна из главных составляющих праздника. Поэтому присутствовать на ней должно большинство сотрудников компании. Если кто-либо в результате собственного опоздания не увидит выступления факира с удавами или не полюбуется на мастерское исполнение латиноамериканского танца — ну что ж, надо лучше планировать свое время. А вот если тот же сотрудник не услышит слов руководителя о том, что уже сделано, что предстоит сделать в наступающем году, не увидит, кого наградили памятными подарками (кстати, в числе награждаемых может быть и он сам, а поощрение, как мы помним из теории мотивации, должно быть публичным), это значительно хуже.

Ситуация № 2. В результате путаницы на соседних местах оказались сотрудники, находящиеся в ссоре друг с другом. Есть вероятность, что когда они окажутся под алкогольными парами, случится взрыв. Что, конечно, нежелательно на празднике. Что делать: сразу их рассаживать, привлекая тем самым еще большее внимание к неприятному стечению обстоятельств? Строго напомнить каждому о правилах этикета? «Втиснуть» кого-либо между ними?

Ответ: не портьте людям праздник. Если эти двое не могут друг на друга даже смотреть, они сами найдут способ не сидеть рядом. Может так сложиться, что оба — люди достаточно упрямые и не хотят демонстрировать «бегство». Тогда можно обратиться к кому-либо из тех, кто в курсе этого конфликта — чтобы с честным видом попросили поменяться местами, «а то мне с Мишей надо бы кое-какие срочные вопросы обсудить». А еще можно вспомнить о весьма забавном эффекте от такого нечаянного сближения «врагов»: иногда, неожиданно оказавшись рядом, они к концу вечера в обнимку поют «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете…» или «Ой, мороз, мороз». Неизвестно, ждет ли их в дальнейшем полное взаимопонимание, но тут — обошлось.

Ситуация № 3. Традиционная: кто-то не рассчитал свои силы в плане употребления алкоголя. Варианты: а) тихо упал лицом в салат (некрасиво и опасно для жизни, может задохнуться; в дальнейшем пострадает имидж данного сотрудника, особенно если он руководитель). б) Ведет себя излишне шумно, порывается станцевать канкан на столе, и уже разбил пару фужеров (опять-таки, страдает имидж; такое поведение мешает отдыхать другим сотрудникам; компании выставят счет за разбитую посуду, что означает дополнительные траты). в) Драка, ругань, выяснение отношений с коллегами или официантами (испорченное настроение у большого количества участников вечеринки, телесные повреждения, пострадавший инвентарь, опять — имидж, дополнительные траты, в худшем случае — еще и судебный иск или неприятный резонанс в прессе). Как реагировать? Взывать о помощи к представителю службы безопасности, звонить в милицию, уговаривать буяна вести себя прилично, грозить дисциплинарными взысканиями?

Ответ: быстро, тихо и с наименьшими физическими, моральными и материальными затратами локализовать проблему, привлекая к ней минимум чужого внимания. К сожалению, ничто не гарантирует вечеринку от подобного развития событий: ни статус пьяного сотрудника, ни его образование, ни уважение лично к эйчару и ко всей организации в целом. Поэтому самой главной задачей будет забота обо всех остальных участниках вечеринки: это у них не должно остаться неприятного осадка после ее окончания. Следовательно, с помощью сотрудника СБ (если в компании нет такой службы, но мероприятие проходит в ресторане или банкетном зале, то с помощью сотрудников службы безопасности ресторана) или просто надежного, спокойного человека, надо либо под любым благовидным предлогом увести (а порой — и унести) подвыпившего коллегу подальше от публики, либо — и иногда это единственное решение — увести публику, например, полюбоваться панорамой ночного города с балкона ресторана. Чего делать нельзя — стыдить, ругать, грозить. Ключевым моментом в такой «спецоперации» является скорость: пусть даже будет не очень тихо, но быстро. У многих HR-специалистов для того, чтобы разрядить обстановку после «пьяного скандала» имеется несколько анекдотов по соответствующей тематике. Самый распространенный: звонок в дверь квартиры, где празднуют свадьбу. На пороге стоят двое спортивного вида мужчин:

  • Добрый вечер. Это у вас свадьба?
  • У нас, у нас, — радостно отвечает хозяйка.
  • Драку заказывали? — интересуются гости.
  • Нет, что вы, — пугается хозяйка.
  • Ничего не знаем, счет оплачен!

Результатом этого нехитрого действия всегда является всеобщий смех и быстрое переключение участников вечеринки на другую тему. Потом, конечно, все равно будут вспоминать случившееся — но совсем в другом ключе.

Ситуация № 4. См. ситуацию № 3, но главные действующие лица — руководитель или кто-то из топ-менеджеров. В данном случае на первое место выходит потеря репутации руководителя. Как здесь поступить, ведь увести генерального директора с празднества, когда он решил спеть соло, перецеловать всех сотрудниц или обиделся на метрдотеля — дело сложное?

Ответ: отвлекать внимание сотрудников, а вкупе с этим пытаться «протрезвить» руководителя или хотя бы сделать так, чтобы больше в этот вечер он не пил алкоголя. Первая часть достигается путем объявления какого-либо интересного конкурса, выдачей призов, прозрачным намеком на то, что «сейчас будет сюрприз» — самое главное, чтобы все это происходило в другом помещении. Вторая — быстро заказать крепкий кофе, выйти на воздух, попробовать уговорить умыться холодной водой. Если позаботиться заранее — то, может быть, предложить препарат, нейтрализующий действие алкоголя. Иногда бывает достаточно подвести «шефа» к зеркалу: то, что он там увидит, возможно, настроит его на иную волну. Один из проверенных временем способов не давать руководителю дальше пить заключается в том, что специалист по персоналу садится рядом и старается незаметно выливать содержимое рюмок и фужеров, обычно — под близстоящую пальму. Действенный способ, только пальмы гибнут и тоже выставляются в счет. Но имидж руководителя важнее.

Ситуация № 5. Оплаченное время закончилось, большая часть коллег разъехалась по домам, но кое-кто только вошел во вкус и намерен продолжать. Ресторан (или офисный центр, если мероприятие проводится на работе) вот-вот закроется, официанты хмурятся, а эйчару, который весь вечер провел на ногах и в беспокойстве о том, чтобы все прошло нормально, очень хочется домой. Как реагировать: договариваться о дополнительном времени? Сказать коллегам, что «денег больше нет»?

Ответ: если люди хотят продолжить неформальное общение, это замечательно. Но общение такого рода уже не в полной мере будет отвечать целям, которые ставятся перед корпоративным праздником. Поэтому коллег в их желании надо поддержать, а затем сообщить им координаты ближайшего кафе (бара, ресторана, развлекательного центра), в котором они могут продолжить праздник. Адрес можно узнать у сотрудников того ресторана, где вы праздновали; как правило, они бывают достаточно осведомлены обо всех ближайших конкурентах.

И одно важное правило, которое относится больше к подготовке, но не мероприятия, а самого эйчара. Важно помнить: если он — ответственный за проведение корпоративного праздника, то, увы, это не его праздник. А это значит: настраиваться на работу, а не на отдых; пить только шампанское и в небольших дозах; «держать лицо», что бы ни случилось; быть готовым к любым неожиданностям — как приятным, так и не слишком; стараться все, что будет происходить использовать во благо своей компании. И если все это удастся выполнить, и мероприятие, несмотря на «сюрпризы», пройдет так, что сотрудники фирмы будут вспоминать о нем с удовольствием — вот тогда наступит праздник и у HR-специалиста. И можно будет сказать себе: «С Новым годом!».

Опубликовано: «Кадровое Дело» №12 за 2006 г.




 Новости :: О компании Топкадр :: Статьи :: Mystery Shoppers :: CD-мотиваторы :: Слайд-шоу :: Наши клиенты :: Нас рекомендуют :: Манипуляции :: Форум :: Обратная связь
    © Кадрово-консалтинговая компания ТОПКАДР. 2005 г.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
Наш адрес: 109428, г. Москва, Рязанский проспект, д.8А, стр.14, этаж 13, 14
телефон/факс: 232-05-61
e-mail: topkadr@topkadr.ru